ИЗ КОММЕНТАРИЕВ
Цитата: "Имидж Духовного Мастера гораздо понятнее, имеет массу обязанностей и, как теперь говорят, "Понтов". Именно поэтому иногда борюсь с имиджем". А какие именно обязанности имеет имидж Духовного Мастера?

Истинный имидж духовного мастера это просто в реальной жизни соответствовать тем словам, которые говоришь.
А понты духовного мастера?
Кто-то носит странную одежду, кто-то говорит непонятно даже о простых житейских делах, у кого-то глаза излишне лучатся неземным светом.
Суета все это.
Истинная духовность это просто любить и уважать людей и делать добрые дела.
Все остальное от лукавого.

Вопрос не в тему - а вы знакомы с автором СИ, московским журналистом Денисом Лобковым? Вы однофамильцы или родственники? Я, честно говоря, всегда считал первое, но, увидев вас "френдами", решил на всякий случай уточнить этот вопрос.

Мы с Денисом даже не однофамильцы. Шутка ;-)
А если честно, то мы узнали друг о друге через СИ, обменялись несколькими письмами по мылу.
Общих родственников пока не обнаружено.
Кем нам приходится Павел Лобков с телеканала НТВ тоже пока неизвестно.
;-)

Ряд вопросов из разряда "откровения бывалого самиздатовца":
Оценки ваших произведений читателями СИ обычно совпадают с вашими собственными или нет?

Совпадают не всегда. Скажем, эссе посвященное Ильфу и Петрову, безнадежно убито в рейтинге СИ. Но стало ли оно хуже от этого?
См: http://zhurnal.lib.ru/l/lobkow_a_b/tayna_i_phtm.shtml

Что для вас, как автора, значит оценочный рейтинг? Меняется ли ваше мнение о написанном вами сочинении после выставления ему большого количества хороших (плохих) оценок?

Рейтинг это просто инструмент для завлечения читателя.
Не более того. Как я к оценкам отношусь?
Когда мне ставят высокие оценки, я тихо радуюсь, когда плохие, я громко смеюсь. Вот и вся разница.

Часто ли комментируют ваши работы?

К счастью, часто. Я очень благодарен за это своим читателям.

Отвечаете ли вы на комментарии: всегда, иногда, никогда? Помогают ли вам комментарии совершенствовать свои работы, исправлять неточности?

Отвечаю на комментарии почти всегда.

Как вы относитесь к оскорбительным комментариям?

Если комментарий оскорбительный, я продолжаю играть по своим правилам.
Просто желаю в ответ добра.
;-)

Комментируете ли вы чужие произведения? Какой политики при этом придерживаетесь? (конструктивно-острожной, агрессивно-безапелляционной, менторской, взвешенной, эмоциональной, экспертной, дружески-одобрительной:). Как вы считаете, активность автора на сайте (оставлять много комментариев) увеличивают посещаемость его СИ-раздела?

Если мне приспичит кому-то из коллег сказать неприятное, я сделаю это по мылу.
Комментирую то, что нравится. Обычно хвалю.
Если не нравится, просто иду дальше по Самиздату.

Как вы провели свой отдых в Крыму? Почему именно эти места вы выбираете для отдыха?

Крым - моя малая Родина. Я знаю его историю, и излазил довольно старательно. Столь же старательно я там кверху пузом лежу на пляже.
Почему люблю Крым?
Потому что это одновременно Ривьера и Гималаи. Там все есть.
Только в миниатюре.
;-)


4. Вин и Пух 2004/08/27 18:18
Я Ваш давнишний читатель.
Скажите, Александр, Ваша деятельность как духовного мастера явно предполагает публикацию других работ для своих духовных учеников.
Будут ли эти работы в самиздате?
И когда?

Самиздат, все-таки, литературный сервер.
Это значит, что прикладными техниками медитаций, описаниями других духовных практик не стоит его перегружать.
Я сейчас создаю сайт, посвященный сообществу Сильных духом.
Туда "залью" дополнительные материалы. Для учеников.
И дам ссылку на эти ресурсы в своем разделе Самиздата.
Этого достаточно.
Некоторый литературный зуд заставляет меня что-нибудь отправлять в сеть. Но я стремлюсь, что бы именно в Самиздат чаще попадало то, что можно таки назвать литературой или публицистикой.
;-)

Означает ли это, что сайт "Сильных духом" будет только для избранных?

В какой то степени...
Но я понимаю избранность лишь как повышенную ответственность за себя и мир вокруг.
Каждому разрешено возложить на свою спину крест.
Избранность?
Это просто работа. Работа духа.
Не более того.
;-)

Считаете ли вы себя "Избранным", Александр?

Если под Избранностью понимать повышенную ответственность за мир вокруг себя... то да!
Если под Избранностью понимать превосходство над другими... то нет
;-)

12. Deathwisher (vurdalak2003@mail.ru) 2004/08/27 20:54
Добрый вечер, Александр Борисович.
Читая ваше интервью, наткнулся вот на эту фразу:
Зачем пишу? Есть несколько целей, включая самую благородную: СЛУЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ.
Мне редко встречаются люди, столь открыто высказывающие подобное...мировоззрение, концепцию. В связи с этим вопрос:
Зачем служить человечеству? Взаимностью оно вряд ли ответит, мир вряд ли станет лучше, да и на небесах вряд ли представится - потому что существование "небес" - факт недоказанный.
К чему подобный альтруизм?
с уважением, Дэт.

Спасибо за вопрос, уважаемый коллега!
Безусловно, если Мы все, налогоплательщики ринемся спасать человечество, то человечеству мало не покажется. ;-)
Что для меня важно?
Чтобы мысли отдельных граждан о, скажем, спасении человечества не ограничивали свободу других граждан. Только так.
Молитва - идеальная форма для реализации этого.
Это гораздо безопаснее, чем социальные эксперименты дедушки Ленина или немецкого фюрера.
Вообще, зачем служить человечеству?
Ну... хочется и все.
;-)

14. Вин и Пух 2004/08/27 23:34
Вы действительно считаете, что реальными делами, подвигами помочь человечеству нельзя, а молитвою можно?

Я против подвигов. Это попытка одних исправить преступления других.
В цивилизованном обществе каждый просто должен делать свое дело.
Профессионально и честно.
Что есть молитва? Как минимум это: настройка биоэнергетики личности на позитив, а значит и некоторое воздействие на мир вокруг личности. И, безусловно, безопасное воздействие.
В отличие, от так называемых подвигов, героических поступков.

17. Вин и Пух 2004/08/27 23:48
Александр!
Ваша книга Сильные духом религиозна.
Почему же сейчас, говоря о молитве, Вы ничего не говорите о Боге?
Вы верите в Бога?

Мне кажется, что Некто, кого можно назвать Абсолютом, Богом, Мировым разумом существует. По-видимому...
Но просто... это не самое главное для человека.
Важнее, что существует любовь между людьми и возможность достижения личного счастья.
Счастье это трудная работа духа...
Работа над собою...
Прикол в том, что Бог возможно-таки есть, а вот бессмертия, наверное, нету.
Вот такие пироги.
;-)

19. Журавский Григорий 2004/08/28 14:13
Александр!
Не мешает ли Вам имидж духовного мастера в обыденной жизни?

Я борюсь за имидж веселого человека, любящего людей.
Когда я духовный мастер я остаюсь таким же - веселым и любящим.
Вот и весь имидж
;-)

Фотография в Вашем разделе изображает весьма юного мужчину.
А Вам, как я понимаю, более сорока лет.
В чем тут секрет?

Фотография сделана как раз в дни сорокалетия. Почему я кажусь существенно моложе? Возможно, именно потому, что стараюсь жить без зависти и злости к ближнему.
Вот и весь секрет.
;-)

Получается, по-Вашему злость и зависть это то, что делает нас стариками?
Не слишком ли просто?

Безусловно, есть наследственные проблемы здоровья, проблемы вредных привычек и образа жизни.
Но, мне кажется, более половины болячек человек зарабатывает именно тем, что желает плохое ближнему своему.
Зло наказуемо.

Спасибо, уважаемый мастер за ответы.
Пусть все у Вас получится.
А как Вы относитесь к одному из самых интересных философов Самиздата Александру Кончееву?
В чем Вы с ним согласны и в чем нет?

В принципе, за спиною уважаемого Александра, без согласия с ним не очень этично обсуждать различия наших философских позиций.
Но однажды Александр Кончеев озвучил в философском чате афоризм, который с удовольствием привожу близко к тексту:
"Вы считаете, что бессмертия нет, и это хорошо.
Я уверен, что бессмертие есть, и это ужасно".
А вообще читайте первоисточники.
"Великое делание" и "Сильные духом" в частности.
;-)

29. Леди Гамильтон (Galia-05@yandex.ru) 2004/08/29 14:26
Александр!
Отвечая на вопрос "Вин и Пух", Вы затронули тему Бога, утверждая, что бессмертия всё же не существует. Как Вы думаете, признание существования людьми Бога на протяжении многих веков возможно было бы назвать бессмертием бога?

Спасибо за вопрос, Леди.
Человек творит образ Бога по своему образу и подобию. Это значит, что даже если бы Бога изначально не было, он бы появился как биоэнергетическая субстанция благодаря многовековой религиозной деятельности человека. Иными словами, пока Человек верит в Бога, Бог бессмертен.
Молитвы и медитации миллионов создают биоэнергетические экгрегоры, и образ почти материального квантово-релитявистского Бога.
По образу и подобию Человека.

Разумеется, Создатель Вселенной и образ Бога, созданный Человеком это две большие разницы.
;-)

И ещё вопрос о Вашей работе "Сильные духом" - Собираетесь ли Вы писать третью часть книги?

Безусловно!
Третья часть книги под условным названием "Применение силы" должна появиться в этом году. Поскольку она будет просто учебником медитаций и духовных практик, я не буду размещать ее в Самиздате.
"Применение силы" будет размещено на моем личном сайте http://lobkov.com
Самиздат, все-таки, литературный сервер.
;-)


31. Леди Гамильтон (Galia-05@yandex.ru) 2004/08/29 15:57
Мастер, всё что Вы сказали об "образе Бога" у меня не вызывает сомнений, но мой вопрос был относительно бессмертия самого Бога или, как Вы выразились ранее, Абсолюта. И если Вы соглашаетесь с тем, что Бог был ещё до появления человека - значит, всё-таки наш Абсолют был и будет всегда, то есть - бессмертие существует....если же Вы придерживаетесь мнения, что Бог есть, пока люди веруют в Него, значит с вырождением человечества погибнет и сам Бог, ведь верить будет уже некому....то бишь тем самым Вы, Мастер, признаете что Бога-то вообще и не существует........

Речь идет о разных пониманиях Бога.
Я предполагаю, практически уверен в бессмертии Бога, как исходной сущности, создавшей Вселенную. Это Бог как абсолют. Он бессмертен.
Но то, что проявляется в чудесах и мистических откровениях это другой Бог. Квантово-физический. Это всего лишь проявление религиозного Экгрегора, появившегося благодаря религиозной деятельности Человека.
Пока человек верует, квантово-физический биоэнергетический Бог существует.
Я сомневаюсь, что Создатель Вселенной напрямую разговаривает с людьми. Скорее всего с мусульманами - через исламский экгрегор, с христианами или иудеями - тоже лишь через понятные для них биоэнергетические образы.
Пусть Всевышний занимается своими делами.
Не будем ему мешать.
;-)

34. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/08/29 23:17
Было приятно узнать о столь высокой оценке меня Григорием Журавским и твоей, Александр. Спасибо вам на добром слове.
Обсуждать меня можешь без всяких разрешений. Для того и пишется, чтобы было, что обсуждать.
Цитату из чата я чуток подредактирую, хотя в целом ты запомнил все верно.
"Вы считаете, что бессмертия нет, и большинству людей кажется, что это ужасно. Но если бы это было так, то это было бы хорошо. Но я уверен, знаю, что бессмертие есть, избежать его нельзя, и это ужасно".
Это было сказано в конкретной дискуссии на твоем чате "Уютный философский дворик". Поэтому для полноты я хочу добавить, что считаю бессмертие ужасным только в той несовершенной форме жизни, которая всеми нами проживается как до смерти, так и после нее.
Поскольку ты часто высказываешь сомнение в возможности бессмертия, я хочу порекомендовать тебе книгу прекрасного духовного мастера (кстати, духом чем-то напоминающего мне тебя) парамахамсу Йогананду. Можешь скачать ее по адресу http://www.orlov-yoga.com/index.html Это главная страница, а книга называется "Автобиография Йога", там найдешь. Парамахамса - это сан монашеский, идет после "свами". Йогонанда смеялся, что американским его ученикам трудно было его произносить, и он им разрешил говорить просто сэр.

Ага. Интересное уточнение. Есть над чем подумать.
Спасибки...
Спасибо, Дружище!
На сайт по ссылке забрел.
Там действительно много интересного.
Буду читать.


36. Вин и Пух 2004/08/30 00:38
Александр!
Считаете ли вы себя еретиком по отношению к традиционной религии?

То, что я пишу в книге иногда противоречит догматам церкви, но чаще находится сбоку от этих догматов.
Скажем, нигде в Писании не сказано, что запрещено следить за дыханием во время христианской молитвы, (как я предлагаю).
Не нашел в Библии, где именно человек объявлен дословно "Рабом Божьим". Зато нашел у Моисея и Иисуса "Говорю Вам - Вы Боги."
Еретик ли я после этого?
Решайте сами.
;-)

Как вы относитесь к православию?

Исключительно положительно.
Мировые религии вообще - это очень важная часть духовной жизни человечества.

Сергей Панарин
Можете ли вы не писАть? Вот сказать себе - всё, брат (сестра), баста. Хватит фигнёй страдать, пора бы и ерундой заняться.

Пожалуй, без такого наркотика, как стучать по клавиатуре и видеть, как на экране появляется очередная нетленка, я уже не смогу.
;-)
Ну может неделю другую продержусь...

С какой среднесуточной скоростью вы способны писАть? В тыс. зн., разумеется. Сколько на эти тыс. зн. уходит времени?

По тысячам знаков я как-то не задумывался, а несколько страниц Word-овского текста в день это реально.
Не быстро?
А хорошие дела быстро не делаются

Бывало ли у вас отвращение к письму? Вот просто глаза бы этот текст не видели, и всё тут...

Отвращение к своим текстам не было.
Именно потому, что вовремя вспоминаю принцип "Если можешь не писать- не пиши".
Все хорошо в меру.
;-)

Денис Чекалов
Случалось ли с Вами, что в середине (начале) работы над произведением Вы теряете к нему интерес? Стивен Кинг писал, что именно это произошло с ним, когда он начал "Кэрри". Как Вы поступаете в таких случаях?

Последние годы такого не было. Просто потому, что я пишу медленно и занудно.
Текст на экране никогда не опережает мысли.
;-)

Что, по-Вашему, предпочтительнее - рассказ от первого лица или от третьего? Почему? Ответьте, пожалуйста, с позиций и автора, и читателя.

От первого лица интересна исповедальная проза, которая требует от читателя иногда даже катарсиса.
От третьего лица чаще просто описание событий, детективы всякие...
Мне кажется, в литературе уместны оба способ общения: и от своего имени и от третьего лица... Было бы талантливо.
Кстати, если талантливо написано, то позиция читателя совпадет с авторской.
;-)

Как Вы относитесь к "хорошему концу"? Это ложь, приукрашение действительности? Или в книгах все должно заканчиваться хорошо - именно потому, что в жизни все иначе? Может быть, соотношение хороших и плохих концов должно составлять 50/50 (как в фильмах Алена Делона)?

Разумеется, есть место высокой трагедии. И есть место так же комедии.
Это понимали еще древние греки.
С точки зрения биоэнергетики и внушаемости человека, я бы чаще предпочитал хороший конец истории, поскольку мысли материальны.
Чем чаще читатель и зритель будет сталкивать с положительными примерами и финалами, тем вероятнее он сам будет добр и счастлив.
Искусство творит действительность?
Так пусть эта действительность будет нести добро.

Как Вы считаете, современные кинематографисты (телевизионщики) не утратили ли умение экранизировать литературу? Приведу пару примеров. Сколько критики навлек на себя "Ночной дозор". А разве фильм "Дочь генерала" может сравниться с книгой?

Есть удачные примеры. Например отечественные многосерийные фильмы "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро".
"Джейн Эйр" с Тимоти Далтоном...
Бережное отношение к книге.
Но чаще экранизации, особенно короткие, слишком далеки от оригинала.
И пусть. Кинорежиссер - тоже творец.
Скажем, "Три мушкетера" с Боярским, Тереховой и Смеховым - это замечательно стебная вещь.
Хотя очень далека от первоисточника.
;-)

Может ли литература жить вечно? Или мы читаем Гомера и Шекспира не потому, что нам интересно, а из-за традиции, моды - просто привыкли считать, что это "классика", а на самом деле (может быть) просто старье?

Как раз Литература древних, если не устарела, то трудна для чтения для неспециалистов. Почему?
Греки и римляне просто жили в другом ритме, во многом имели отличную от нас этику или чувство юмора.
Шекспир? Пушкин?
Это поэты, на стиль языка которых равняются целые нации. Это означает, что литературный язык последних столетий, хотя и меняется, но сохраняет преемственность.
И в любое время есть книги злободневные, которые потом будут подзабыты.
И одновременно с ними создается то, что потом прочтут потомки.

Какими качествами, по-Вашему, должно обладать произведение, чтобы "пережить века". Гомеру, например, повезло - кто сохранился из его современников? Даже сами поэмы Гомера дошли до нас в кусках. Можно ли составить список таких параметров, которые сделают книгу интересной на многие века вперед?

Честно?
Не знаю.
;-)

Может ли случиться так, что книги вымрут, уступив место кино, телевидению, компьютерным играм - не сейчас, а в будущем? Подумайте, ведь к тому времени наверняка придумают новые формы искусства, основанные на современных технологиях.

Книги, хотя бы в электроном виде, это неотъемлемая часть человеческой культуры.
Не могу себе представить, чтобы в обозримом будущем можно было бы стать духовным человеком, не прочитав несколько тысяч книг.

АИ:
Вот все авторы на СИ, подумалось мне, люди - совершенно разные. За примерами ходить не надо - почитайте интервью. Но ответьте мне, честно и непредвзято, есть ли какие-то общие черты для всех авторов СИ? Можно ли выделить некий признак, несколько признаков, которые характеризуют каждого автора СИ? То бишь, я думаю, есть ли в нас что-то общее, отличающее "автора СИ" от "не-автора СИ"?

Главное, что объединяет авторов СИ, это - раскрепощенность. Подобная творческая тусовка интеллигенции была, пожалуй, лишь у бардов в семидесятые годы. Неформальность в лучшем смысле этого слова.
Авторы СИ - это те, кому не страшно увидеть в своем разделе критику или плохую оценку. Авторы СИ - храбрые люди.
;-)

Вопрос политический. Что вы думаете по поводу последних двух падений ТУ-134 и ТУ-154? Как вы считаете, теракты в России продолжатся в будущем или этого можно избежать? Тут уместны извечные российские вопросы: Кто виноват в сложившейся ситуации? Что делать для предотвращения подобных катастроф? Было бы интересно услышать ваше мнение.

История отношений Чечни и России убеждает: Чеченцы всегда хотели жить отдельно от нас.
Необходимо дать свободу Чечне - Ичкерии, поскольку пресловутую нефть продать иначе, чем через Россию, они все-равно не смогут.
Мы выкупим Чеченскую нефть за бесценок или ее не купит никто.
Необходимо создать жесткий режим границы с Чечней, предполагающий расстрел на месте любого нарушителя границы без суда и следствия.
Необходимо продавать в Чечню продовольствие за доллары, а не отдавать его как гуманитарную помощь.
Необходимо дать им такую свободу, чтобы другие субъекты федерации больше не захотели свободы.
Как только нашим отдельным чиновникам и структурам перестанет быть выгодно наживаться на чеченском вопросе, все это станет возможно.

Вопрос псевдолитературный. Илья Стогоff в сочинении "Таблоид" написал о правилах, по которым берутся интервью. Если пересказать своими словами, общий смысл сводится к следующему - интервью со звездами всегда будут выигрышны, даже если Майкл Джексон скажет интервьюеру: "Пшел вон!!!", материал будет иметь успех. У людей же малоизвестных, по мнению Ильи, стоит брать интервью лишь в том случае, если они имели секс с мумией или, в крайнем случае, облетели на дирижабле земной шар.
А что вы думаете по этому поводу? Согласны со Стоговым или нет?

Давайте четко различать интервью желтой прессы и интервью Самиздата.
Для желтой прессы скандал вокруг интервью важнее содержания интервью. Это просто грязный информационный бизнес.
В Самиздате интервью - это просто еще один способ общения авторов и читателей. И поскольку в Самиздате много интересных авторов, то большинство интервью важны и интересны.

Вопрос эзотерического характера. У вас в вашей жизни был когда-нибудь мистический опыт, которым вы могли бы поделиться с читателями?

Мистический опыт есть. Пересказывать все случаи будет утомительно, а выбрать что-то одно - неубедительно.
Главный вывод: Духовные силы Вселенной существуют.
И надо выбрать в своей жизни золотую середину. Не стоит воспринимать каждое облачко на небе или скрип дверей как знак свыше.
Но необходимо угадать явное знамение, когда Вселенная говорит с Вами.

Вопрос Ланы Гороховой
"Сейчас часто приходится слышать, что, мол, русский язык знать не обязательно, большинству приходится пользоваться английским.
Особенно всяким "интеллектуалам". Ну, например, если бы я сейчас работала по специальности (математик), то по-русски нужно было бы только письма маме писать... И я знаю многих людей, которые так считают.
Так вот, как по-вашему, если человек, положим, не писатель, но русский и в России живет, то - нужно ли ему знать русский язык? В смысле, насколько важна грамотность вообще? Тем более, многие пишущие даже считают, что не обязательно уметь расставлять запятые и безударные гласные, главное - талант, а для орфографии есть корректор.
И - в более общем смысле, что вообще такое - знать свой родной язык, в том числе, письменный, и насколько это важно для современного человека"?

Для любой нации история, религия и язык являются системообразующими. И если мы не хотим раствориться в других народах, как в свое время случилось со скифами, этрусками, киммерийцами, мы должны беречь русский язык и учить ему своих детей и внуков.

45. Вин и Пух 2004/08/31 11:03
Ваш ответ по чеченскому вопросу недобр и явно не соответствует имиджу духовного мастера. Вы предлагаете жесткие меры.
Почему так?

Предлагаемая независимость Чечни - это просто восстановление справедливости. Чеченцы хотят свободы от нас.
А жесткие меры на границе? Демпинговые цены на чеченскую нефть?
Это уже защита России от потенциально враждебного государства.
Вообще-то мне задали вопрос политический, и я на него вынужден отвечать с точки зрения эффективной политики к недружественному государству.
Политика - это жестокость, четкое разделение на своих и чужих.
Для духовного мастера не бывает своих и врагов. Если бы мне пришлось заниматься политикой, пришлось бы кого-то не любить.
Этого не хочу.
Поэтому? Не люблю политики.
Просто мне задали вопрос, и я на него ответил.

Тем не менее:
Если Вы отвечаете на вопрос о политике, значит, мысленно примеряете на себя одеяния политика.
Ведь так?

И да, и нет.
С одной стороны, живя в обществе, неизбежно переживаешь за его судьбу. Хочется, чтобы нашим детям и внукам жилось лучше. И их будущее зависит от нас.
Тем не менее быть политиком, т.е., тем, кто принимает решения за миллионы людей, я не хочу. У меня другой путь.
Молиться за эти миллионы людей.

49. Пастор 2004/09/03 17:24
Вы считаете себя пастырем.

Скорее, я предлагаю каждому быть самому себе пастырем. И нести ответственность за свою жизнь и духовный рост.

Почему? Кто Вам на это дал право?

В принципе в мире сотни конфессий и взять диплом-разрешение от одной из них было бы не проблема. Проблема в другом.
Когда Мы перестанем просить разрешения у кого-то и искать посредников?
Есть Человек на Земле, и Есть Бог в Небесах.
Надо общаться напрямую.
;-)

А кого из пастырей и ярких людей земли Вы считаете для себя идеалом?

Мастер Ошо (Раджнеш) мне наиболее симпатичен после Христа.
И симпатична масса веселых и сильных людей, такие как Д"Артаньян, Остап Бендер, Эраст Фандорин, Смок Беллью, Максим Каммерер....

Вопрос Ланы Гороховой
1. Что Вы думаете о современной детской литературе? Как по-Вашему, существует ли она сейчас вообще, как таковая? Есть ли новые авторы уровня Гайдара, Чуковского, Мориц, Крапивина, Алексина, Лиханова?

Последнее открытие детской литературы был Григорий Остер.
Кроме него и вспомнить некого.

2. Примерно в тех же выражениях - о современной военной литературе. Какие авторы, по-Вашему, наиболее интересны в этом плане? Возможно ли рассказать о современных войнах (Афган, Чечня) детям? Известна масса пр-й (и очень неплохих) для детей о гражданской и особенно (т.к. вранья, на мой взгляд все же поменьше) - о Великой Отечественной войне. Я вот "Сына полка" недавно перечитала с дитем... Возможно ли что-то подобное сейчас? Или - оно уже есть? Тогда - очень желательны примеры и ссылки.

Не знаю таких примеров.
Но мне кажется ,в целом, детям полезнее думать о мире, чем о войне. Мысли материальны. И во что дети играют - тем становится мир через 10-15 лет.

3.Звучит очень просто: что такое, по-Вашему, настоящее чудо?

Чудо то, что несмотря на просмотр телевикторин и боевиков, чтение детективов и хождение по магазинам, человек способен влюбляться, воспитывать деток и верить в Бога

Хороший вопрос от Михаил Рашевского
Допустим, вы написали рассказ. Причём, вдохновение было сильным, рассказ получился действительно хорошим. Разместили в СИ. И тут к Вам заходит имярек, который аргументированно начинает доказывать, что всё это - плагиат. И то-то и то-то было у того-то и у того-то. Сходив по ссылкам или даже ВДРУГ вспомнив, что таки да, похожесть есть, Вы... Вы что делаете? Уничтожаете рассказ? Или плюёте, махаете рукой, мол, как есть так и есть. Ваша реакция?

Если меня в чем-то, действительно, опередят, я не стану ругаться и доказывать авторство.
Суета это и томление духа.

Николай Чуксин
Еще один вопрос, из области манипуляций сознанием.
Три питерских байдарочника в Карелии пошли в деревню за самогоном. Мужик продал им бутылку за тридцать рублей, по десять с каждого. Потом передумал: дорого взял, питерцы всё же, байдарочники, народ бедный. Посылает сынишку, дескать отдай им назад пять рублей.
Сынишка пошел, но по дороге подумал: "Как я им отдам пять рублей на троих?". Отдал три, по рублю каждому, а два рубля оставил себе.
В итоге, каждый отдал за самогон по девять рублей, два рубля у сынишки, всего двадцать девять рублей.
Внимание, вопрос: Куда девался рубль?

Подобное сложение напоминает сложение высоты Эйфелевой башни с весом Титаника. Что было на самом деле?
ИТОГ обеих сделок для продавца самогона 25 р.
Покупатели в ИТОГЕ потратили на самогон 27 р.
2р. рубля в ИТОГЕ заработал мальчик на папе.
25+2=27.
Почему же в вопросе кажется, что пропадает рубль?
Сумма конечных итогов некоторых участников сделок не обязательно совпадет с суммой первой сделки.
Это бессмыслица.
;-)

Почему: как тоталитаризм - так Шолохов, Паустовский, Ильф и Петров, Пастернак, Уланова, Плисецкая, Магомаев, Утесов. Как демократия - так Донцова, Киркоров, Распутина, Волочкова, Петросян, Дубовицкая?

Во время тоталитаризма был художник Налбандян и композитор Эшпай. Были поэты, "талантливо" воспевавшие КПСС. Всякие Тычины.
И, разумеется, им жилось куда лучше, чем независимым гениям.
Где нынешние независимые гении?
Пройдет лет 20-30 узнаем
;-)


54. Lobkov Aleksandr (teolog@mail.ru) 2004/09/06 09:03
Александрова Ольга
Ограничусь двумя "каверзными" вопросами. : )
1. Какое слово (или словосочетание) Вам больше всего нравиться произносить, писать, и какое Вы считаете самым отвратительным, дисгармоничным?

Я, как большинство людей, люблю свое имя. Это - закон психологии.
Что не люблю? Не люблю матерные слова.

Просвирнов Александр Юрьевич
На СИ проводится много литературных конкурсов. А какую тему Вы лично могли бы предложить, чтобы сами же немедленно кинулись писать конкурсный рассказ?

Я не люблю конкурсы.
Суета это.

Если бы Вас пригласили в администрацию некого первого лица и предложили вместо него написать, скажем, "Новое нечерноземье", "Перерождение" или еще что-то в этом роде, Вы бы согласились?

Нет...
Был вопрос на мыло.
Хочу ли я издавать "Сильные духом" как бумажную книгу.
Как средство донести книгу до читателя - да...
Как коммерческий проект - нет.

56. Вин и Пух 2004/09/07 08:52
Вы сказали в интервью, что смотрите статистику своего раздела. А как Вы относитесь к тому, что есть более посещаемые разделы, чем Ваш?

Это замечательно, что есть десятки более посещаемых разделов, чем мой. Мой раздел, скорее, публицистический, чем литературный.
Избави Боже от того, чтобы прозу читали меньше чем памфлеты и трактаты.
;-)

И вообще, завистливы ли писатели?

Не знаю.
Я не писатель
;-)

Мне кажется, что Вы часто отшучиваетесь, и уходите от искренних ответов. Ведь так?

Вам так кажется
;-)
Я достаточно обнажил душу в работе "Сильные духом".
Там есть главные ответы.
А полностью голышом бегать по Самиздату я стесняюся.
;-)

Ну вот. Все хохмочки.
Опять не серьезный ответ!

Я не виноват, что по жизни веселый человек.
Уж извините, дружище.
;-)

66. Пастор 2004/09/09 19:05
И все-таки от прочтения Вашего интервью создается впечатление, что Вы слишком любите себя.
Ведь так?

Все так.
Себя люблю.
Людей люблю.
Священников? Тоже люблю.
;-)

А Бога любите, сын мой?

Если понимать под Богом всеобщий обезличенный Закон природы, то не люблю. Кто любит закон Ома или Архимеда?
Но Создатель Вселенной... по-видимому был.
И Его я готов любить.
Как и всех, кого Он создал.
;-)


72. Илья Семенович Рошаль 2004/09/11 14:38
Вот вы иногда говорите о мировых религиях.
А все таки, почему вы не изберете одну из них?
зачем искать свой путь?

Почему свой путь?
Просто иерархические системы церквей и напрасные разногласия между ними слишком меня огорчают.
Огорчают настолько, что хотя я и близок к православию, но все-таки не совсем христианин.

Вопрос на мыло.
Ну что я могу сказать тебе, Саша....Не буду писать этого в комментариях для всеобщего обозрения,.. но тебе все же скажу... По-моему, ты уже на полпути к заветной цели...Мне кажется, ты хочешь быть богатым и знаменитым....это не плохо... И пиаришь ты себя неплохо..не слишком-то тонко и умно..но, неплохо..
Думаю, кто-то даже поверит в искренность твоих слов о Доброте... Кому-то прийдутся по душе и " Сильные Духом" и "Русские хокку"....но в сущности...есть только одна мысль, которая кажется мне по-настоящему верной..твоя мысль... сказанная тобой скорее всего для красного словца, но именно к ней только и стоит прислушаться: " Все это суета!"..

Даже когда Горьковский Данко вырвал сердце и освещал им дорогу другим людям наверняка нашлись те, кто объявил его поступок неискренней пиар-технологией с целью материального возраграждения. А я к тому же и не Данко. Просто человек, о котором каждый вправе думать то, что хочет.
;-)
Бывает, что хорошие добрые люди, погружены в суету, и уже не верят в возможность жить иначе: боятся искать счастье и свой путь.
Помоги им, Господи, найти себя.


84. *Кончеев Александр Сергеевич (koncheev@narod.ru) 2004/09/17 02:13
Я думаю Александр, что тебя все-таки задело это письмецо. И напрасно. Ты парень откровенный и из твоих слов вполне можно понять, что разбогатеть бы ты был не прочь. А вот прославиться, я думаю, не очень. Пишешь ты не для славы и не для денег, всякому имеющему глаза это очевидно, а от широты души.
Ответил ты подозрительному корреспонденту правильно.
Я же с ним совершенно не согласен в том, что ты себя хорошо пиаришь. Плохо пиаришь. Вполне мог бы уже опубликоваться. Не знаю, как насчет денег и славы, а кое-кому, я уверен, твоя книга очень бы по сердцу пришлась и помогла, а так он о ней и знать не знает. Ничем она не хуже книжек В. Мегре, а кое в чем и лучше. И огород не надо заводить. Так что, давай.

Спасибо, дружище Александр!
Насчет публикации я, конечно, подумываю. Уже в этом году должна быть закончена третья часть-практикум. Другое дело, что в отличие от упомянутых "звенящих кедров" книга будет требовать от читателя ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО изменения себя и духовного роста.
Найдется ли издатель, которого не испугает такой эксперимент?
Время покажет.
;-)

Вопрос на мыло.
Планирует ли уважаемый мастер делать в СИ нечто вроде "клуба Сильных духом"?

Ни в коем случае!
Достаточно дать ссылку в моем разделе СИ на подобный ресурс.
А сам клуб скорее всего будет размещен в одном из субдоменов на моем сервере lobkov.com

89.Актуальное Интервью
Вот это интересно!

Уважаемый Михаил.
Раз уж об этом зашла речь, расскажу чуть подробнее...
В принципе виртуальный "клуб сильных духом" это просто форум, сайт с сопутствующими учебными материалами, это виртуальная школа духа, возможность общаться в режиме реального времени. Для тех, кому это важно и интересно.
Почему не на СИ?
Я хорошо представляю себе, что СИ это ЧАСТНЫЙ ресурс, которых объединяет людей совершенно разных взглядов.
СИ это собственность Максима Мошкова.
Размещение в СИ полноценного сервера религиозного духовного сообщества может помешать планам и целям владельца.
Поэтому?
Я просто оставлю в СИ одну ссылку, а главные ресурсы для сообщества Сильных духом размещу у себя на сервере.

93. Зак Игорь (igor-zak@mail.ru) 2004/09/24 11:58
Александр!
Вот Вы написали неплохой учебник по ПК.
Не могли бы Вы рассказать о том, как именно Вы учились на компьютере.

В принципе в биографии в разделе об этом есть речь.
Главное, что сам во всем сидел и разбирался.
День за днем. Неделя за неделей.
Ужас как вспомню.
Но хорошим программистом я не стал. Нет способностей к этому.
Скорее стал продвинутым пользователем. И то хорошо.
;-)

96. Вин и Пух 2004/09/25 13:50
А почему Вы не любите конкурсы на СИ?

Не люблю быть судимым.
Не люблю других судить.
Пусть время всех рассудит.

Вот Ваше "Сердце Данко" уже не совсем публицистика.
Когда же можно будет увидеть Вас именно прозаиком а не публицистом?

Ну... скорее к зиме появятся 2 сборника небольших рассказов.
Вот пока все прозаические планы...
Поэтому назвать себя прозаиком я не решусь.
Их и так есть в СИ.
;-)

Вопрос на мыло.
Будет ли когда нибудь книга о вашей нынешней работе? О Вебдизайне?

Пока таких планов нет. Я не волшебник, я только учусь.
И всего то несколько лет...
А вот нетрадиционную медицину изучаю уже лет пятнадцать...
На днях возможно будет залита в СИ давно обещанная работа по самолечению.
Если Бог даст
;-)

105. Вин и Пух 2004/09/28 10:53
Жду с нетерпением.
А там будут ответы как лечить скажем гипертонию и сахарный диабет?

Нет. Самолечение имеет свои границы.
Вышеперечисленные болезни должны лечить профессионалы.


107. Вин и Пух 2004/09/28 20:44
Жалко.
Но книгу тем не менее жду.

Спасибо, Вам уважаемый читатель!
Забегайте в мой раздел... книга уже в пути..
день два...
;-)
Книга о самолечении уже в сети.
Читайте!
И будьте здоровы
;-)

110. Вин и Пух 2004/10/01 16:22
Прочитал ваш справочник по самолечению.
Явно обо всех этих вещах вы думали давно.
Видно, что многие мысли выстраданы, уложены по полочкам.
А почему же книга появилась только сейчас?

Почему я не залил книгу в СИ, как только "созрели" все изложенные в ней мысли?
Я очень хочу, чтобы книга о здоровье получилась хорошей.
А хорошему вину нужна выдержка.
;-)

112. Fantomas-09 2004/10/03 09:47
Мне нравится ваша искренность.
А какие у вас дальнейшие жизненные планы?

Просто идти по своему пути.
Любить. Помогать, кому смогу.
И верить в лучшее.

Вопрос на мыло.
Каков адрес сайта, посвященного сообществу Сильных духом?

Сайт в разработке.
А адрес его будет http://spirit.lobkov.com


Интервью: Михаил Гаврилов

Сайт создан в системе uCoz